"Красный треугольник" - одно из старейших промышленных предприятий Петербурга. История главной резиновой фабрики страны - это история всей промышленности России с момента ее становления и по сегодняшний день. Коммерсант Фердинанд Краузкопф приехал в Петербург в 1859 году "делать деньги". Будучи ранее представителем американской торговой галошной фирмы в Гамбурге, он смекнул, какие выгоды сулит производство резиновых изделий в России. И не только столь модных в те времена галош.

Бурно развивавшаяся русская промышленность нуждалась в насосных рукавах, трубах, шкивных ремнях. Краузкопф, найдя компаньонов среди российских купцов, в 1859 году основал "Товарищество Российско-Американской мануфактуры" и открыл первую резиновую фабрику в России. Участок арендовали на набережной Обводного канала, а к зиме уже выстроили первое здание. Технологический процесс был перенесен из Америки. Все производственное оборудование было привезено из-за границы и являлось на тот момент самым современным и производительным. "Заграничными" были и первые кадры. Мастера из Германии, клейщицы галош из Англии, которые должны были обучать российских рабочих. Кстати, вплоть до революции на любую, самую незначительную руководящую должность назначались лица только немецкого происхождения. Секрет создания резины тщательно охранялся компанией Российско-Американской мануфактуры. Каждый поступавший на работу техник или инженер подписывал "клятву верности": никого, кроме правления товарищества, не посвящать в то, что происходит наза-воде, а также не открывать способа приготовления изделий. От рабочих эти технические секреты также скрывались. На первой в России резиновой фабрике, которая заработала летом 1860 года, дело сразу пошло полным ходом в октябре выпускалось уже до 1000 галош в день. Прибыли были настоль ко высоки, что товарищество даже не опубликовывало годового баланса, чтобы не привлечь внимания других предпринимателей к столь выгодному делу Вскоре фабрика экспортировала свои изделия в Европу и, конечно, обеспечивала галошами всю Россию. Основным покупателем этих резиновых изделий было городское население, причем все его категории. Галоши, или "чехлы для обуви", составляли в XIX веке основную продукцию резиновой промышленности. Почти 30 лет "Треугольник" сохранял монополию на производство галош в России. Его иностранные I конкуренты были навсегда вытеснены срусского рынка в 70-е годы. От иностранной конкуренции русские галоши ограждала очень выгодная таможенная политика: низкие пошлины на ввоз сырья каучука, высокие пошлины на ввоз иностранной продукции и льготы на вывоз российской. С 1908 года "Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры" (ТРАРМ) закрепило за собой название "Треугольник", соответствующее торговому знаку. В одной из бумаг, направленных в Министерство финансов, так объяснялся выбор торгового знака: "В знаке фирмы треугольник - главное, бросающееся в глаза неграмотному покупателю". Простота знака, которую и требует хорошая реклама. Воспитанные на правилах торговли развитых стран Запада, предприниматели отлично понимали, что буквы покупатель мог и не заметить, а треугольник запоминался сразу. Компания "ТРАРМ" получала за свою продукцию множество премий и золотых медалей и была удостоена звания "Поставщик Двора Его Императорского Величества". В 1900 году "Треугольник" выплачивал своим пайщикам по 40% дивидендов. Это было нечто неслыханное. Например, Путиловские акции давали тогда 7-8% дохода. За первые 50 лет существования мануфакту-раизготовила 282 миллиона пар галош истала одним из крупнейших "резиновых" производителей мира.

Кроме галош, фабрика "Треугольник" стала выпускать продукцию для тяжелой промышленности, а также непромокаемую одежду, резиновые подушки и матрацы. В разгар Первой мировой войны галошный монополист "Треугольник" сильно приподнялся на военных заказах, так как оказался по существу единственным поставщиком резины для автотранспорта, авиации. Двенадцатичасовой рабочий день и жалкие гроши зарплаты, жестокая система штрафов и невыносимые условия труда в цехах - вот что

было характерно для "Треугольника" времен царской России. Увеличения выпуска продукции добивались путем увеличения числа рабочих и нагромождения новых корпусов. К началу XX века фабрика разрослась до гигантских размеров - ее корпуса тянулись по набережной Обводного канала на две с половиной трамвайные остановки, то есть на километр. В производстве галош использовался только ручной труд. Галошница одна клеила галошу целиком, никакого разделения труда не было. На клейке галош (клей делался на основе бензина) стояли женщины. Постоянное вдыхание бензиновых испарений отравляло легкие и нервную систему. Туберкулез и истерия были профессиональными болезнями на "Треугольнике". Каждая галошница работала на себя, старалась первой вбежать в мастерскую, последней уйти на обед, чтобы успеть сделать еще одну пару, так как оплата труда была сдельной. В 1918 году советское правительство национализировало "Треугольник", и предприятие стало называться "Государственный завод резиновой промышленности №1 Треугольник". В то время послереволюционный Петербург был в тисках голода и хозяйственной разрухи, и из-за нехватки топлива и тепла жизнь на "Треугольнике", как и на других предприятиях города, замерла. И тогда рабочие по собственной инициативе стали работать на керосине, так и не получив 18 млн рублей для оказания помоши безработным завода, которые они просили у советской власти. В архиве сохранился отчет о деятельности заводоуправления в 1918-1919 годах. За сухими цифрами видны героические усилия рабочих, сумевших довести к 1919 году производство галош до 13 тысяч пар, а подошвенной пластины для армейской обуви до 250-300 пудов вдень. Спрос был огромный, и товар расходился мгновенно. В 20-е годы люди со всей России ехали в большие города, чтобы заработать, чтобы не умереть с голода. И стояли у ворот крупнейшего предприятия сотни женщин в надежде, что их возьмут на работу. И каждый день счастливицы входили в ворота, втискиваясь в "резиновый ад", чтобы пополнить армию галошниц. Стоит заметить, что в течение всего периода существования предприятия работали на нем преимущественно приезжие, лимитчики. В 1920 году на Государственном заводе резиновой промышленности № 1 появился первый директор (М.П. Шевченко), назначенный советским правительством. Название "Красный треугольник", столь известное по сей день, было присвоено заводу в честь пятой годовщины Октября в 1922 году. В это же время на заводе была создана центральная лаборатория для ведения научно-технической работы. Ее ведущие специалисты были отправлены в командировку в Европу и США для освоения заграничного опыта. Появились первые со времен основания предприятия изменения производственного процесса. Было найдено восемь основных операций по сборке галош, примерно совпадающих по времени исполнения. И впервые в истории резиновой промышленности было решено клеить галошу коллективно - "восьмеркой". "Восьмерки" показали невиданную производительность труда-они вдвое повысили выработку одиночек. Позднее была сконструирована прижимочная машина для прикат-ки подошвы. Новое устройство намного повысило производительность, так как данная операция требовала особо больших усилий от клейщицы. В 1927 году на галошном производстве были проведены первые опыты с конвейером с движущимся посередине транспортером. Некоторые опасались быстроты, с которой сторонники передовых методов труда претворяли вжизнь свои опыты. Но тогда вся страна жила подлозунгом "Догнать и перегнать капиталистические страны!" К 1929 году конвейеры были установлены во многих цехах "Красного треугольника". Они помогли решить задачи, поставленные планом первой пятилетки, способствовали росту производительности труда, увеличению выпуска продукции. Решив главные задачи восстановительного периода, Коммунистическая партия нацелила советский народ на социалистическую индустриализацию страны. Восстановление народного хозяйства СССР проходило в основном на старом техническом фундаменте. Надо было переходить к реконструкции. Стране нужны были высокие темпы развития крупной промышленности, чтобы ликвидировать несоответствие между самым передовым в мире общественным строем и его слабой материально-технической базой. Первая пятилетка решила дальнейшую судьбу "Красного треугольника". Строились Челябинский и Харьковский тракторные заводы, Московский и Горьковский автозаводы, Саратовский завод комбайнов. Нужно было готовиться к массовому производству камер и покрышек. "Красный треугольник", как единственный в стране резиновый завод, стал также выпускать множество новых деталей для новых предприятий, электростанций и МТС. К 1932 году выпуск продукции для нужд индустриализации на заводе достиг 60 % от общей продукции предприятия. Увеличилась номенклатура резинотехнических изделий: их выпускалось более 100 видов. Требования этих отдельных производств были настолько своеобразны, что общего руководства оказалось недостаточно. И с октября 1930 года "Красный треугольник" реорганизовался в комбинат. В его состав вошли шесть заводов: два галошных (вскоре были объединены в один), шинный, "Промтехника" (будущий завод РТИ), ремонтно-механический, регенератный и энергоуправление. Асбестовый завод был выведен из системы "КТ".

Пока в период первой пятилетки шли поиски резервов для бурного роста заводов, на предприятии перенимали полезный иностранный опыт. Ведущие специалисты вновь побывали в США, Англии, Германии, Франции и подробнейшим образом познакомились там с резиновым производством. Именно в эти годы была сделана попытка создать в нашей стране собственные плантации каучуконосов, чтобы освободиться от дорогостоящего импорта. Сделать это стремились по-разному. Пробовали запастись семенами каучуковых растений встранах Америки, искали у себя в стране растения, близкие по свойствам американским каучуконосам. Но заморские гости совершенно не прижились на нашей почве. Неудовлетворительные результаты дали и плантации отечественных растений. Импортным еще оставалось и оборудование.

Для его наладки на завод приезжали иностранные специалисты, которым приходилось платить немалые деньги золотом. Поэтому рабочие "КТ", как и других предприятий Советского Союза, старались овладевать техникой самостоятельно и придумывать различные приспособления, чтобы повысить производительность станков. В то время на шинный завод поступили 12 американских станков фирмы Боннера для сборки покрышек. Их не могли пустить в ход несколько месяцев. Но не хотели идти на поклон к заграничным специалистам. В конечном счете, один из ведущих специалистов "КТ" почти трое суток делал одну единственную покрышку для того, чтобы станок ему покорился. И никто не считал, сколько стоила эта экономия на заграничном специалисте. А ведь подобные станки тогда завезли и на другие заводы страны. И лишь после долгого простоя и кустарного освоения техники в Москве были организованы курсы для освоения станков другими заводами. И ехали рабочие со всего Советского Союза, чтобы понять, как работает эта заморская машина. Вот так вот сэкономили... В 20-е годы на "КТ" произошла первая реконструкция. Частично было электрифицировано производство, перешли на снабжение предприятия водой из городского водопровода, построили артезианские скважины с насосами и компрессорами, началась замена паро- и турбогенераторов на мотор-генераторы. На производственных корпусах были установлены дополнительные балки, металлические формы, заменены конструкции фундаментов, опоры сводов и т. д. Ранее перекрытия зданий "КТ" не были рассчитаны на большие нагрузки. Цеха предназначались только для размещения столов и людей, сидевших за этими столами. Но в годы индустриализации на всех этажах корпусов нужно было установить станки и оборудование. В ноябре 1929 года " КТ" объявил себя ударным заводом по выполнению пятилетки в четыре года. Все новое, передовое, рождавшееся в стране, находило среди краснотреугольниковцев горячий отклик. В те годы советский народ вовсю старался соответствовать возложенной на него миссии. Вот выдержка из приветствия от парткома и заводоуправления "КТ" в 1929 году: "Помните, что взоры рабочего класса всего мира обращены к Республике Советов. По таким заводам, как "КТ", судят об успехах всего СССР. Вы должны с честью выдержать экзамен перед мировым пролетариатом!" И на фабрике вовсю разворачивались лихорадочное соцсоревнование и ударничество. Галошницы "добровольно повышали нормы выработки и снижали расценки". На резке бордюра каждая из работниц стала нарезать ежедневно по 100 пар в фонд индустриализации страны. В 1928 году на предприятии начала выпускаться многотиражная газета "Красный треугольник". Партийная организация "КТ" превратила заводскую печать в одно из могучих средств воспитания и вовлечения в общественную жизнь рабочих, а также в зеркало соревнования и ударничества. Заменить натуральный каучук искусственным, резко сократить его покупку за рубежом на драгоценную валюту, прекратить ввоз резиновых изделий из-за границы - такие требования предъявляла страна резинщикам.

В 1936 году государством был объявлен конкурс на лучшее предприятие страны по освоению синтетического каучука и выдвинут лозунг: "Все резиновые изделия страны - на 100 процентов из синтетического каучука!" Первые партии синтетического каучука, выработанного по методу академика С.В. Лебедева, появились на "КТ" в начале 30-х годов, и работники предприятия яростно взялись за освоение нового материала. В 30-е годы продолжилась реконструкция производства "КТ", и техническое перевооружение коснулось почти всех технологических процессов.

Так что на "КТ" старыми оставались лишь красные кирпичные стены заводских корпусов, а все, что находилось внутри них, менялось. На смену ручному труду на многих этапах производства пришли машины. Конвейеры, введенные в цеха галошного производства, в свое время резко повысили выработку резиновой обуви. Но предел дальнейшего роста производительности труда был заложен в возможностях клейщиц, сидевших за конвейером. Кардинальных изменений, нового "скачка" конвейер дать уже не мог. Вот почему инженерная мысль, инициатива и опыт рабочих-практиков устремились по пути изменения технологического процесса, поисков нового способа производства. Был найден новый метод производства обуви - метод штамповки, который достиг широкого применения в послевоенные годы. От сборки деталей перешли к созданию изделия целиком. Благодаря штамповке резко уменьшилась потребность в рабочей силе, сокращался расход резины и текстильных материалов, вот только качество резко снизилось. Это грозило стране валютными потерями - галоши были статьей экспорта Страны Советов. Марка "Треугольника" была хорошо известна за рубежом, но советские резиновые изделия уже не соответствовали западным требованиям. В августе 1930 года Совет торгпредства СССР в Германии, направляя завкому "Красного треугольника" материалы по рекламациям, писал: "Мы дискредитируем в глазах иностранных покупателей нашу продукцию так, как если бы нашей задачей являлось не расширение, а сужение рынков сбыта для наших товаров". Но в России сбыт был на высоте, для внутренних нужд революционные галоши вполне годились, более того-на многие десятилетия стали насущной потребностью каждого советского человека. Реорганизация производства на шинном заводе позволила ему стать ведущим предприятием "КТ". На заводе новым оборудованием были оснащены все цеха. На протяжении первой пятилетки "КТ" был единственным поставщиком шин для всего Советского Союза. Но и после пуска в 1933 году Ярославского шинного завода ленинградские шинники оставались единственными, кто изготавливал "обувь" для автомашин иностранных марок, широко применявшихся в то время в стране. В предвоенные годы "КТ" пережил еще две реорганизации. Заводы, составлявшие комбинат, в марте 1935-го вновь слились вместе. А в июне 1939 года "КТ" вновь был разделен на самостоятельные заводы. Марка "Красного треугольника" была сохранена только за заводом резиновой обуви. Такое разделение сохранилось вплоть до 1962 года. Третий пятилетний план Советского Союза предусматривал усиление индустриальной мощи страны и укрепление колхозного строя. Немалую роль в решении этих задач должен был сыграть и "КТ". Не было, пожалуй, ни одной отрасли народного хозяйства страны, для которой предприятие не изготавливало продукцию. Страна создает свой автотракторный парк - и детали для советских автомобилей и тракторов входят в ассортимент "КТ". Идут апатитовые разработки в Хибинах - на заводе РТИ изготавливают для них перфорированную резину. Москва строит метрополитен - поручни для его эскалаторов делают на "КТ". Возводятся гидроэлектростанции - "КТ" изготавливает подшипники для гидротурбин, Совершаются полеты советских авиаторов и ученых - стратостаты изготовлены на "КТ". Во время Великой Отечественной войны заводы "КТ", которые выпускали военную оборонную продукцию, были эвакуированы из Ленинграда - завод РТИ и шинный завод. Но и на оставшемся оборудовании в Ленинграде выпускали изделия, необходимые фронту. Зимой 1941 -1942 годов все заводы "КТ", кроме завода РТИ, были законсервированы и прекратили выпуск продукции. Не было электроэнерги и итоплива. К концу 1942 года производство частично возобновилось, однако в конце войны, когда начались восстановительные работы, "КТ" представлял собой картину весьма тяжелую. Только за один 1943 год на территории его заводов разорвались 1500 крупных снарядов и 30 авиабомб. Были разрушены 22 корпуса, а все остальные частично повреждены. Общий ущерб, причиненный предприятиям "КТ" за годы войны, исчислялся многими десятками миллионов рублей. После войны на заводе резиновой обуви вспомнили и усовершенствовали метод штамповки. Но все же хорошего качества добиться не смогли. Но в первые послевоенные годы, так же как и после революции, самым важным был количественный результат, а не качественный. А метод штамповки сулил гигантский количественный скачок. Размах производства при сравнительно небольшом числе рабочих достиг довоенных цифр. Производительность труда увеличилась в 3 раза, и 1950 году выпускная мощность штамповочного цеха была 7,5 миллиона пар в год. Окрыленные великой Победой, вдохновленные планом восстановления страны, люди настойчиво искали внутренние резервы для выполнения грандиозной задачи восстановления народного хозяйства. Газеты тех лет полны сообщений об инициативах, починах, призывах передовых тружеников. Восстановление завода резинотехнических изделий шло параллельно с технологическим перевооружением производства и внедрением в изделия синтетических каучуков. В 1949 году был пущен мощный цех литья резины под давлением. Это позволило увеличить выпуск продукции почти на 70%. Переход к формованию изделий под давлением был настоящей революцией в производстве.

Большие трудности испытывал шинный завод. Главная причина отставания завода заключалась в том, что ленинградские шинники оказались в невыгодном положении по отношению к своим коллегам из других городов страны. Построенные за годы Великой Отечественной войны новые шинные заводы были оборудованы по последнему слову техники, имели самые совершенные станки и выпускали изделия высокого качества. "Красный треугольник", отдав новым предприятиям свои лучшие кадры и

оборудование, оказался технически более отсталым. С 1946 по 1952 год на заводе произошла коренная реконструкция и модернизация, что дало резкое повышение качества и количества выпускаемой продукции. К 1959 году был превзойден наивысший довоенный уровень производства шин. Проводником технического прогресса была огромная армия изобретателей, рационализаторов и новаторов производства. Только в 1958 году на заводе резиновой обуви было подано около 2 тысяч рацпредложений, подавляющее большинство которых было внедрено в производство и принесло более 11 миллионов рублей годовой экономии. На предприятиях в цехах появились новые агрегаты и машины, механизировались целые участки, менялись технологические процессы. Все эти новшества позволили к 1960 году довести выпуск резиновой обуви до рекордных в истории предприятия цифр: за год завод изготовил около 31 миллиона пар галош, более 5,5 миллиона пар резиновых сапог, около 34 миллионов пар бот, более 8,5 миллиона пар туфель. На 50-60-е годы пришелся последний взлет культовой обуви. Широкий ассортимент стремился охватить все виды населения и все жизненные ситуации: выпускались галоши и боты мужские, женские, мальчиковые, девичьи и детские; формовые без подкладки (чуни); типа босоножек с ремешком вместо задника и т. д. Это был апогей советских галош. Вскоре после этого они стали выходить из городской моды. Заводы "Красного треугольника", являясь каждый самостоятельным производством, в то же время тяготели друг к другу, едва только возникала проблема повышенной сложности. В 1962-м в Ленинграде впервые в стране были созданы девять специализированных производственных объединений. В них вошли предприятия ведущих отраслей промышленности Ленинграда и области, втом числе "Красноготреугольника". Это объединение включало в себя поначалу заводы РТИ, резиновой обуви, шинный, АТИ и "Металлист". Но вскоре от объединения был отделен завод "Металлист". Но появилась ломоносовская фабрика "Рассвет". Объединившись в крупную промышленную фирму, все заводы "Красноготреугольника" получили возможность комплексно решать вопросы модернизации и механизации, вести крупное капитальное строительство, наращивать энергетическую базу. В 1970-х годах в Советском Союзе впервые задумались об улучшении руководства экономикой страны. Народное хозяйство должно было перейти на новую систему планирования и экономического стимулирования (XXIII съезд КПСС). Впервые в стране выпуск валовой продукции перестал быть единственным критерием деятельности. Предприятия переводились на полный хозрасчет. Главной оценкой становились объем реализованной продукции и полученная прибыль. "Красный треугольник" также перешел на новую систему. Вопросы экономики в те годы приобрели такое большое значение, что в объединении была учреждена новая должность - заместитель генерального директора по экономическим вопросам, Были созданы планово-экономический отдел и отдел экономических исследований. Объединением, как и раньше, выполнялся план по производству продукции. Но в период, когда в Советском Союзе впервые задумались не только о количественном уровне, но и об эффективности и новом уровне качества, усилий работников предприятия было явно недостаточно. Старому резиновому гиганту "КТ" нужна было коренная реконструкция. Притиснутые друг к другу здания, узкие проходы, тупики, закоулки... По мнению специалистов, ни у одного промышленного предприятия города нет площадки сложнее, чем эта. Много лет подряд, решая очередную задачу выпуска нового вида изделия, осваивая новую машину, расширяя производственный участок, на "Красном треугольнике" встраивали куда только возможно дополнительный корпус. Когда, например, габариты нового оборудования завода РТИ не вписывались в старом помещении, вопрос решили просто: разобрали одну стену, поставили машины и, экономя место, возвели стену по контурам огромных каландров -так несколько выступов и остались сбоку здания. Современный облик предприятия сложился в силу необходимости. Поспешно восстановленный после войны "КТ" взял на себя огромную долю в выпуске резиновой обуви, шин и резинотехнических изделий. На другое, более спокойное время были отложены кардинальные перемены, в которых, конечно, нуждалось предприятие. Но пока требовали интересы общего дела, "КТ", обходясь старыми помещениями, на ходу обновляемым оборудованием, неустанно и безотказно давал стране продукцию. И долго еще комплекс зданий на набережной Обводного канала почти не менялся. Уже появились молодые предприятия резиновой промышленности страны и налаживали выпуск своей продукции. Легко внедрялись на новых современных предприятиях разные новинки. В 1965 году изделия "КТ" стали составлять меньшую часть всесоюзного выпуска. А еще через несколько лет новые резиновые предприятия окончательно окрепли, выросли и стали способны справляться с труднейшими заданиями, которые когда-то были под силу только одному "КТ". Уже в 70-е годы было понятно, что отдельными, даже крупными затратами и переменами ограничиться нельзя. Нужно комплексное решение задачи, нужно увязать все проблемы "КТ" с требованиями градостроителей, энергетиков, гигиенистов. Над технико-экономическим обоснованием плана работали сотни людей и учреждений, проектные институты и научно-исследовательские лаборатории, и даже акустики занимались вопросами промышленного шума и способами его подавления. Было в плане и занять корпусами "КТ" близлежащие районы, выселив жителей домов в новые районы города. Этот план задумывался надолго вперед. В нем была обозначена четкая перспектива и намечены те кардинальные перемены, которые неминуемо должны произойти в течение 10-15 лет. Причем все должно было быть осуществлено без остановки производства. Но реконструкция и техническое перевооружение заводов шли очень медленно, государственные органы не уделяли производственным предприятиям достаточно внимания, да и финансирование теперь было совсем другим. И поэтому с каждым днем становилось все заметнее отставание объединения от требований времени. За прошедшие годы произошло истощение материальных ресурсов: устарело оборудование, обветшали помещения, были полностью исчерпаны финансовые резервы. Технологический задел, созданный в советское время, оказался в большой степени исчерпан (часть идей и разработок морально устарела, носители других эмигрировали или перешли в другие секторы экономики) и восполнялся очень слабо. В 80-е годы резиновая обувь, которая не так давно раскупалась нарасхват, стала оседать в магазинах и на складах вследствие того, что недостаточно изучалась конъюнктура спроса на резиновую обувь. Галоши вышли из моды и нужны были разве что народам азиатских советских республик. Спрос мог возрасти, если выпускать обувь модных фасонов, сделанную из современных ярких и красивых материалов. А их предприятие почти не получало. Появились проблемы на заводе резинотехнических изделий, который на тот момент выпускал продукцию нескольких тысяч названий. Выходом из сложной ситуации было сокращение ассортимента для облегчения подготовки производства. К 1990 году окончательно осложнилось финансовое положение России. Рыночные преобразования, происходившие в российской промышленности в 90-е годы, затронули и промышленный комплекс Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург, не располагающий собственной сырьевой базой, оказался в наиболее сложном положении, так как значительная часть его научно-промышленного потенциала была жестко интегрирована в экономику страны и призвана решать вопросы общегосударственного характера. 1992-1996 годы реформ были наиболее тяжелыми и характеризовались значительным сокращением промышленного производства. В эти годы научно-производственный потенциал Санкт-Петербурга остался невостребованным. В результате за 4 года объем промышленного производства в Санкт-Петербурге сократился более чем на 2/3. В годы общеэкономического кризиса и приватизации "КТ" пережил немало трудностей. Производство резко упало. Стали самостоятельными завод резинотехнических изделий, шинный завод и завод резиновой обуви, на территории "КТ" появилось несколько арендных предприятий. План приватизации госпредприятия "КТ" был утвержден в 1994 году, а в 1997 году приватизация завершилась. Во время приватизации, как и на других предприятиях страны, произошли вывод активов, борьба различных заинтересованных сторон, игра в "дочки-матери" (отчуждение собственности в дочерние предприятия), два директора в одном кабинете, выставление пикетов, двоевластие и многое другое. Все это привело и без того слабое предприятие к неминуемому банкротству.

© Copyrights Cyberdub - 2007 ГЛАВНАЯ |О КОМПАНИИ | ИСТОРИЯ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ